Heder

Heder

Печеночный паштет с Heston Blumenthal!



Если Вы решили удивить своих гостей и открыли книгу  Хестона Блюменталя, Вас наверняка поразит рецепт «Мясных фруктов»  . Блюменталь использует куриную печень и парфе из фуа-гра, с оранжевым желе, имитирующим мандариновую шкурку. Вид убивает, вкус поражает, наверное…
Сказать, что блюдо трудно приготовить – это ничего не сказать. Многодневный рецепт требует от трех поваров ежедневной 5-часовой работы в холодильной комнате. Рецепт остается верен технологии приготовления блюда на кухне, и, по словам Палмер-Уоттса (шеф-повара ресторана, где это возможно попробовать на зуб) в книге не предпринимают попыток упростить рецептуру или же изменить рецепт в угоду домохозяйкам. Грустно мне было несколько часов, до того момента, пока я не приготовила СВОИ мясные шарики, в своем мандариновом желе, заняло это у меня пару часов, результат порадовал меня трижды! Первый раз, когда я готовила, второй, когда гости рассматривали это чудо и третий, когда просили добавку.

Они совершенно не похожи на фрукты, не имеют ярко – выраженного цвета, но у них 2 приимущества – они вкуснющие и очень презентабельны.

Для паштета:

1 кг печени (я люблю индюшиную, но подойдет и куриная и говяжья)
3 луковицы
2 маленькие морковки
масло сливочное 300 гр
1 рюмка коньяка
соль, перец белый, мускатный орех
Лук мы очистим, мелко нарежем, обжарим до золотистого цвета на 100 граммах сливочного масла. Туда же добавим морковь, натертую на мелкой терке, добавим  печенку и обжариваем  до готовности. Не забудьте посолить и поперчить по вкусу, влить коньяк и дать выпарится алкоголю — легкий вкус останется, посыпаем мускатным орехом и  даем потушиться минут 5-7. Когда все станет готовым красивым блюдом, которое обычно мой муж уже готов есть, я стараюсь успеть отнять и перемолоть в блендере. Делать это надо тщательно, чтобы не было комочков. Расстилаем на столе фольгу, выкладываем всю  массу из блендера, даем полностью остыть, смазываем размягченным сливочным маслом и крутим небольшие шарики, размером с чупа – чупс, отправляем в холодильник на 1 час.
Тем временем варим желе. Из 1 кг мандарин выжимаем сок, получится грамм 250, наливаем в кастрюлю, немножко доводим до вкуса, я добавляю 50 грамм белого вина, белый перец, лавровый лист. Замачиваем 1 столовую ложку желатина с горкой, замачиваем в холодной воде. Даем мандариновуму сиропу немного остыть, распускаем желатин и остужаем до температуры 30-35 градусов.
А теперь веселенькая работенка, вынули шарики из холодильника, окунули каждый полностью в желе, поставили в холодильник на 15 минут, и так раз 5)))
Конечно можно просто сложить паштет в форму, залить желе, но…это не обо мне.

Я их с таким удовольствием фотографировала, а потом еще и листики засандалила, ну прям клумба!



 Прошу прощения, что нет пошаговых фото, иначе этот процесс занял бы 5 часов, трех поваров и.....
Ваша Татьяна Гелб!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Танго со сковородками / Tangó serpenyőkkel   © 2008. Template Recipes by Emporium Digital

TOP